Российская бизнес-газета,
10 февраля 2015 г.
Никто никуда не едет
1288 просмотров
Пока писался законопроект о туризме, ситуация в стране и в туристической отрасли изменилась настолько радикально, что последний вариант документа уже не соответствует реальности. Об этом на заседании экспертного совета по законодательству РФ в сфере туризма заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Она предложила создать фонд персональной ответственности и направить его на выплату компенсаций туристам, которые не получили от туроператора оплаченных услуг. «Фонд персональной ответственности следует направить не на вывоз туристов, это делает уже существующий фонд «Турпомощь», а на компенсации туристам, которые не уехали из-за банкротства компании», - полагает Ломидзе. Для страховки АТОР предлагает учредить дополнительно фонд коллективной ответственности туроператоров. Он будет использоваться, если средств персонального фонда окажется недостаточно для выплаты компенсаций. Взносы в этот фонд предлагаются в размере 100 руб. с человека исходя из прогнозного числа туристов за полгода, сообщила представитель АТОР.
Директор «Турпомощи» Вячеслав Басов и председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам страхования в сфере туризма Галина Гуляева в целом одобрили эту инициативу. «Страхование по старой схеме не может служить эффективным механизмом для защиты интересов туристов. Мне понравилось предложение переориентации фонда», - сказала Гуляева. С инициативой отказа от обязательного страхования ответственности туроператоров ВСС вышел еще в ноябре прошлого года, говорит исполнительный директор компании «Европейское Туристическое Страхование» Юлия Алчеева: «Президент Союза Игорь Юргенс предложил лишить туроператоров возможности страховать свою ответственность у коммерческих страховщиков, а также убрать из Закона об основах туристской деятельности понятие страхового полиса как финансовой гарантии деятельности. Дело в том, что, когда нас «призвали» в 2007 году в эту отрасль, мы готовы были страховать только банкротства туроператоров. В ситуации же, когда компании приостанавливают деятельность по любому поводу и без повода на свое усмотрение, страховать их ответственность не представляется возможным. Да и прибыльной для страховщиков эта сфера была только в первый год-полтора, и уже с 2008 года в ней начались банкротства, а значит, убытки для страховщиков». Сегодня по Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» каждый туроператор обязан страховать свою ответственность, однако установленные законом минимальные суммы (для компаний, ориентированных на внутренний и въездной туризм, страховая ответственность составляет 500 тыс. руб., для компаний по выездному туризму с выручкой до 250 млн - 30 млн, больше 250 млн - 12% от выручки) оказались недостаточны для компенсаций всем пострадавшим туристам после приостановки летом 2014 года деятельности ряда операторов. Убытки страховых компаний из-за массового банкротства туроператоров летом-осенью 2014 года превысили 4,3 млрд руб., при этом их ответственность была застрахована только на 1,9 млрд. В связи с этим ряд страховщиков стали отказываться от сотрудничества с туроператорами или требовать доплат. Такая ситуация вынуждает туроператоров идти на риск и страховаться у менее надежных компаний, однако среди страховщиков желающих почти не осталось. В результате Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) начало процесс массового исключения туроператоров из федерального реестра из-за отсутствия у них финансовых гарантий. В декабре АТОР направила в Госдуму письмо, в котором предупреждала, что новые поправки в законодательство о туризме могут уничтожить туристический бизнес в России. Новый законопроект, внесенный правительством 16 декабря, по мнению представителей ассоциации, обладает большим коррупционным потенциалом. Кроме того, по расчетам АТОР, предлагаемая система страхования не выдерживает никакой критики: предполагаемая сумма обязательного страхования значится как 3-5% от полного оборота туристической компании, однако страховщики в этом случае откажутся страховать крупные компании, так как сумма страховок должна будет составлять от 500 млн до 3 млрд руб. Только готовый закон может дать понимание того, насколько необходима такая мера и необходима ли она вообще, считает коммерческий директор компании «Тез Тур» Александр Буртин: «Пока что закона нет, и любые инициативы вокруг его положений, на мой взгляд, преждевременны. Сейчас сложно дать оценку, насколько большую нагрузку возложит на участников рынка создание персональных фондов, но одно можно сказать наверняка: любая дополнительная нагрузка на отрасль в текущих условиях может стать критической для многих ее участников».
Законопроект по защите туристов нуждается в серьезной доработке в части поддержки регионального турбизнеса, считает зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев: «Комитет поддерживает изменения в законодательстве, касающиеся введения электронной путевки, квалификационных требований к руководству туроператоров, запрета на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров». По его мнению, в законопроекте необходимо пересмотреть финансовую нагрузку на региональных туроператоров, работающих в сфере выездного туризма. Увеличение финансовых гарантий, сохранение резервного фонда и введение нового фонда персональной ответственности туроператоров приведет к значительному сокращению туроператоров малого и среднего бизнеса, особенно регионального и приграничного. Это скажется на увеличении стоимости турпродуктов, а также на снижении числа предложений и качества туруслуг для потребителя. Парламентарий уверен, что необходимо снизить предлагаемую в законопроекте финансовую нагрузку на туроператоров в соответствии с ее достаточностью. На стадии доработки документа необходимо рассмотреть возможность дифференциации финансовой нагрузки на турбизнес в зависимости от организации перевозок. В частности, выделить туроператоров, организующих чартерные туры, в отдельную категорию. Он также заметил, что предлагаемые законопроектом положения потребуют внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 10 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
|
Наша версия, 8 сентября 2025 г.
Закрытия аэропортов обошлись в полмиллиарда

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 8 сентября 2025 г.
Студент из Бийска хотел заменить медполис и лишился 45 тыс. рублей

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 8 сентября 2025 г.
Краснодарский край вошел в антирейтинг регионов по числу ДТП с мотоциклами

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Страховыми продуктами пользуются большинство (79%) опрошенных россиян

|
|
Краснодарские известия, 8 сентября 2025 г.
Кубань возглавила антирейтинг по количеству ДТП с мотоциклами в 2025 году

|
|
Российская газета, 8 сентября 2025 г.
Бизнес улучшает программы медстрахования для удержания работников

|
|
Коммерсантъ, 8 сентября 2025 г.
Агенты увлеклись страхованием

|
|
РИА Новости, 8 сентября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|